Физкульт-привет, друзья и коллеги!

Одна из наиболее частых проблем тренеров в фитнес-индустрии – мало персональных клиентов. При том, что основной доход в большинстве случаев приносят именно они: на ставку дежурного инструктора в тренажерном зале в большинстве клубов можно в лучшем случае, не умереть с голоду. Ни о каких больших заработках даже и речи быть не может.

И я считаю, что это ПРАВИЛЬНО! Шевели булками и извилинами, раз уж ты пришел (пришла) работать в такую динамичную и энергоемкую сферу, как фитнес: штаны просиживать можно и в офисе или отделе шмоток в каком-нибудь ТЦ. И порой за гораздо бОльшие деньги…

Исключение в некоторых случаях составляют тренеры-групповики, получающие высокий процент с каждого пришедшего на занятие клиента: инструкторы – «харизматики», на каждое занятие которых народ ломится, как в последний раз, могут получать за одно занятие действительно неплохие деньги, но ведь и нагрузка при работе с группой совершенно другая!

1Так вот, многие тренеры, у которых мало клиентов, пытаются решить эту проблему избитым способом: подрабатывая в другом клубе. Логика следующая: здесь у меня «персоналки» не покупают, видимо, платежеспособных клиентов в этом клубе мало, и те 2-3 клиента, которые у меня здесь набрались – это предел. Надо устроиться на подработку в другой клуб, желательно, более дорогой, крутой и «раскрученный», там людей с деньгами больше и дополнительных «персональщиков» проще будет найти.

И мыкается наш тренер, жертва фитнес-профессии, по двум-трем клубам города, тут две персоналки, там – еще три… курочка по зернышку клюет, ага.

Грустно это все. Нравится быть курицей, или, сохрани бог, петухом – да пожалуйста. Хотя главная причина – не отсутствие платежеспособных клиентов, а куриные мозги самого тренера.

Запомните, коллеги: есть два уровня решения любой проблемы, тактический и стратегический.

Пример? Пожалуйста! Можно рубить дерево тупым топором, сопя, матерясь и обливаясь потом, а можно потратить какое-то время и силы на то, чтобы заточить топор, и срубить потом то же самое дерево в два раза быстрее и легче.

Можно носить воду ведрами, тяжело и не очень удобно, зато – вот он, результат, здесь и сейчас. А можно долго и нудно прокладывать водопровод: рыть траншеи, возить и укладывать трубы и т.д., затратив на это опять же, кучу времени, сил и средств… Но через какое-то время, получать ЛЮБОЕ количество воды, без малейшего усилия, просто открыв кран.

Можно бегать по клубам города в поиске новых клиентов (и действительно, найти несколько новых «персональщиков» и получить дополнительный доход «здесь и сейчас»), а можно потратить время, силы и деньги на изучение маркетинга и продаж, способов само-рекламы, техник привлечения и удержания клиентов, и в конечном итоге, набрать кучу клиентов в одном месте, продавать им больше и дороже, и в разы увеличить свой доход, без превращения в «загнанную лошадь».

Итак, откуда тренер может получить новых персональных клиентов?

привлечение клиентов для фитнес-тренера1. Естественный входящий поток клиентов-новичков в том фитнес-клубе, где вы работаете. Если в клубе каждый день появляются хотя бы несколько новых клиентов – они ваши! Нет никакого оправдания неспособности продать им хоть что-то: персональные тренировки, разработку программы тренировок или программы питания!

Это не ракетные технологии и гораздо проще, чем кажется: надо просто априори хорошо относиться к людям, быть внимательным к новичкам, любить свое дело и излучать желание помочь и решить проблему клиента.   Тебе никто ничего не должен в этой жизни, Зайка. Учись выжимать максимум из того, что есть, а не ныть и жаловаться, продолжая ровно сидеть на накачанных булках…

 И в данном случае, нужно быть БЛАГОДАРНЫМ руководству клуба за возможность получения новых клиентов без затрат и усилий. А не строить «козью морду» по поводу «низкого процента», «неадекватных клиентов» и т.п., как это часто бывает.

Почему я поставил этот источник новых клиентов первым? Да потому, что это отличный ресурс, не использовать который просто глупо: клуб вкладывается в рекламу и продвижения, несет финансовые риски и потери, а вы просто получаете готовых «теплых» клиентов для обработки. Без сидения часами над текстами листовок и объявлений. Без затрат времени и денег на дизайнера, аренду рекламного места, рекламу в Яндекс.Директе и т.п.

В этом случае продажа происходит естественно, безо всякого «впаривания» и по инициативе клиента. Подробнее см. мою статью: «Как тренеру набрать 10 персональных клиентов за 2 недели»

2. Рекомендации уже имеющихся клиентов. Если у вас есть хотя бы два-три персональных клиента, они могут привести к вам еще пять! И это НИ КОПЕЙКИ не будет вам стоить. Нужно просто попросить их об этом. Разумеется, лучше специальным образом, по определенному шаблону.  Здесь главная проблема – «стеснительность» тренера. «Как это я буду приставать к клиенту и просить его привести друзей?» Что ж, если ваши услуги – дерьмо, а занятия с вами не дают никакой ценности и результатов клиентам, тогда, действительно, не надо «приставать» — кто же будет предлагать дерьмо близким людям?   

Продолжение следует…

 С уважением,

Дмитрий Кононов

Дмитрий Кононов


Понравилась или оказалась полезной заметка? Поделитесь с друзьями — будем вместе делать этот мир совершеннее! Просто нажмите «лайк» на кнопках соц.сетей ниже.

Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Хотите первыми получать самые свежие статьи и новости на почту? Подпишитесь на наш бесплатный электронный журнал «Успешный Фитнес-Тренер»

А еще: добавляйтесь в нашу группу вКонтакте:

и ко мне в «друзья», буду рад!

ВКонтакте

На Facebook

Теги

Пока нет комментов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы