Друзья, физкульт-привет!

В первой части статьи я рассказывал о том, почему проводить семинары – это круто, здорово и полезно для любого фитнес-специалиста, решившего построить сильный Персональный Бренд и вырасти в статус «Звезды».

Сегодня поговорим о том, как собирать людей на свои семинары, так как с этим бывают серьезные проблемы: я постоянно получаю письма с вопросами типа «Как же так, я пригласил клиентов клуба и всех желающих на полезный и БЕСПЛАТНЫЙ семинар, серьезно подготовился к нему, по всему клубу развешали афиши, а пришло 3 с половиной человека… Что за люди такие равнодушные, ничего им не интересно(«

Не скрою, в свое время и я наступал на эти грабли. Просто потому что не понимал многих важных вещей.

1. У-ПА-КОВ-КА!

Если Вы – крутой специалист – «технарь», отлично знаете свою тему, но не умеете ее «вкусно» завернуть для Целевой Аудитории, то у людей просто нет шанса заинтересоваться вашим семинаром!

Учитесь хотя бы базовым навыкам копирайтинга (написания продающих текстов) и составления «Продающих» заголовков!

Плясать надо от «боли» потенциальных слушателей и того решения этой «боли»/ проблемы, которое вы дадите на своем семинаре.

Например, заголовок «Ключевые принципы построения рациона и тренировочного процесса для снижения жировой массы тела» — это очень наукообразно, плохо понятно для большинства обычных людей и совершенно не цепляет эмоционально…

Та же самая тема с броским заголовком: «СОЖГИТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО!

и подзаголовком: «10 секретов жиросжигающих тренировок и питания, позволяющих моим клиентам сбрасывать 5-8 кг в месяц без изматывающих нагрузок и сверхжестких диет» звучит совершенно по-другому, задействуя сразу 4 эмоциональных «триггера», создавая «образ желаемого будущего» и вызывая интерес у потенциального слушателя и желание записаться на семинар.

Очень хороший прием: конкретные цифры в заголовках и подзаголовках (10 секретов, 5 лучших упражнений, 7 главных ошибок, + 15 кг в жиме лежа за 6 недель, стальной пресс за 17 минут в день и т.п.

Помимо броского и цепляющего заголовка, важно еще и хотя бы несколькими фразами обозначить, что человек получит на семинаре и как внедрение этих знаний/техник изменит к лучшему его жизнь в дальнейшем.

  1. Оформление.

Кончайте уже качать безликие постановочные фитнес-фото с дебильными фарфоровыми улыбками и ставить их в оформление афиш (или запретите делать это своему дизайнеру). Да-да, это не оговорка, именно «кончайте».

Нет, ну серьезно, ребята: в 2018 году при наличии очень приличных камер в большинстве современных смартфонов, чужие фото для оформления – это уже дурной тон.

В большинстве случаев используйте СОБСТВЕННЫЕ фото! Для оформления афиши на семинар нет ничего лучше портретного фото самого эксперта крупным планом с улыбкой и открытым выражением лица.

(Нет, конечно, в некоторых случаях можно использовать и подходящие тематические фото из интернета: да, я сам ИНОГДА так делаю. Но и здесь есть нюансы: не используйте первые выходящие фото по запросу «фитнес» или «фитнес-тренер» и т.п., поскольку эти глянцевые рожи в рунете уже всем приелись и набили оскомину. Лайфхак: меняйте запрос так, чтобы он был «низкочастотным», либо пробуйте искать на английском языке и в западных поисковиках типа Yahoo. Но, повторюсь, это на самый крайний случай: когда быстро нужно оформить статью/афишу, а подходящей тематической картинки под рукой не оказалось…)

Дополнительные нюансы оформления афиш на семинар:

Самое важное (заголовок, дата и время проведения и как зарегистрироваться) – крупным шрифтом. Обязательны четкие инструкции по регистрации: позвоните по тел. ____, подойдите на рецепцию и запишитесь и т.д.

  1. Создание и донесение до аудитории ЦЕННОСТИ мероприятия!

То, что ничего не стоит, обычно и не ценится, верно?

Это одна из причин, по которой люди даже записавшись, не приходят на бесплатные семинары и тренинги, или, скачав бесплатно вебинар/книгу, так и не доходят до изучения материала.

Справедливости ради, у меня это часто случается и с купленными вебинарами/тренингами, на данный момент сумма купленных, но еще не изученных вебинаров и тренингов перевалила за 100 000 р. … ?

И все же, для большинства людей действует правило – чем больше заплатил, тем ценнее информация, больше вероятность, что человек придет на мероприятие и больше вероятность того, что он хотя бы постарается внедрить полученные знания в свою жизнь.

Так как же нам быть, если мы организовываем первый семинар в своей жизни и боимся отпугнуть людей даже минимальной ценой участия?

Делаем участие для клиентов клуба бесплатным, но при этом называем причину и показываем ценность.

Например: стоимость участия для всех желающих – 1000 рублей, для клиентов клуба – бесплатно. Условие: обязательная предварительная запись.

Или: обычная стоимость семинара — 1000 рублей, но в честь майских праздников/ Дня Рождения директора клуба/ ____ любой-другой-повод = всего 500 рублей!

Или: стоимость участия для всех желающих – 1000 рублей, для членов клуба всего 300 рублей.

Хотите участвовать бесплатно? Приведите с собой на семинар друга или подругу, не являющихся клиентами клуба! Или, при онлайн-продвижении: сделайте репост (либо отметьте двух друзей активной ссылкой) и участвуйте бесплатно!

Так, через конкурсы репостов или обязательство привести с собой друга, мы увеличиваем аудиторию семинара и повышаем его ценность для слушателей.

Запомните золотое правило привлечения клиентов на любые мероприятия (благодарю за него одного из своих «заочных» Учителей, Андрея Парабеллума):

Человек должен заплатить деньгами, либо – усилиями, либо своим временем.

Если Вы приглашаете людей на бесплатное мероприятие и при этом не ставите никаких условий или дедлайнов (ограничений по времени регистрации или количеству), то «доходимость» на ваши семинары будет ужасающе низкой.

Даже если тема интересна клиентам. Просто примите как данность, что у каждого человека своя жизнь и свои заботы. Зарегистрировавшись сегодня, он может завтра уже забыть об этом. Особенно, если это ему ничего не стоило…

4. Задействуйте МАКСИМУМ каналов привлечения потенциальных слушателей семинара!

И просите руководство клуба о помощи, т.к. для клуба это тоже полезно:

а). повышение «экспертности» тренера и клуба,

б). дополнительный входящий поток из потенциальных клиентов

в). Хороший информационный повод для пиара в соцсетях

г). Возможность получить благодарные отзывы от клиентов и увеличение их лояльности

Итак, каналы привлечения участников на семинар:

а). Бесплатные и условно-бесплатные:

— закрепленный пост на личных страничках/ аккаунтах тренера (возможно, совмещенный с участием за репост)

— пост в сообществах фитнес-клуба с предложением участия за репост

— рекламный пост у местных блогеров с подходящей Целевой Аудиторией (возможно, бартером, за посещение семинара + персоналки)

— отдельная тема или пост в соответствующих «ветках» городских форумов

— создание «мероприятия» вКонтакте/ на Фейсбуке и приглашение туда своих подписчиков

— серия коротких обучающих прямых эфиров в инстаграм в стиле «вопрос-ответ» или мини-лекций – «тизеров» по теме предстоящего семинара с обязательным напоминанием о возможности записаться на семинар в конце эфира

— распечатанные и вывешенные на самых видных местах в клубе афиши

— мини-афиши формата А6 на шкафчиках в раздевалке, через один.

— предложение своим персональным клиентам прийти на семинар и пригласить с собой друзей

— предложение групповым клиентам в конце тренировки записаться на семинар и пригласить с собой друзей

— смс-рассылка от клуба по базе клиентов (если руководство сочтет это достаточным поводом для «касания» клиентской базы)

Интересный вариант: проведение семинара на фитнес-тему на чужой площадке с привлечением клиентской базы партнера.

Например, у моего коллеги, Рамиля Шафигуллина, был опыт партнерства с кафе, в котором и проводился семинар на тему сжигания жира и правильного питания. Семинар продвигался как силами самого Спикера, так и ресурсами кафе. В результате пришло под 70 участников, это очень хороший результат для фитнес-семинара, подготовка к которому заняла чуть больше недели.

б). Платные (недорогие и эффективные):

— таргетированная реклама ВК (если умеете ее настраивать)

— таргетированная реклама в Инстаграм

  1. Как сделать, чтобы зарегистрировавшиеся участники ДОШЛИ до семинара?

Здесь все просто: рулит мягкая настойчивость.

1). Обязательная предварительная запись в списки участников с контактными данными (ФИО, телефон)

2). Обзвон-напоминание накануне вечером. К примеру, если семинар состоится в субботу, в 12.00, то звоним в пятницу, лучше под конец рабочего дня или вскоре после него. Глубоким вечером пятницы многие люди будут уже не том состоянии, чтобы воспринимать информацию ?

3). СМС – напоминание всем зарегистрировавшимся за полтора-два часа до семинара. (Есть дополнительные «фишки» повышения «доходимости» на семинар, но пусть они пока останутся моим секретом, который выдаю только клиентам в коучинге или участникам моих онлайн-тренингов)

Даже последовательно и настойчиво выполнив все необходимые действия, не рассчитывайте на 100% приход зарегистрировавшихся: такого не бывает никогда.

Если придет половина – уже неплохо. Если 60-70% — хорошо. А если больше 80% — то это просто отличный результат!

Таким образом, если Вы хотите 20 участников на семинаре, вам желательно получить 40 предварительных регистраций. И это – вполне решаемая задача.

Дочитав до этого места, многие разочарованно хмыкнут: «Капец, сколько телодвижений делать… и это для того, чтобы просто собрать людей на БЕСПЛАТНЫЙ семинар и ни черта на нем не заработать! Я -то думал(а), достаточно просто придумать тему, выложить пост в соцсетях и повесить афишу в клубе, и народ соберется…»

Если у вас действительно такие представления, то мой вам совет – лучше не начинайте. Ибо «тухлый» семинар с двумя-тремя участниками лишь подчеркнет вашу невостребованность как специалиста и может сработать как анти-реклама. Хотя для кого-то (как для меня в свое время) может послужить хорошим мотивационным «пинком» к совершенствованию своих навыков в маркетинге, рекламе и продажах.


В следующей, заключительной части статьи поговорим о том, что и как говорить на самом семинаре, чтобы люди САМИ захотели купить ваши тренировки/ консультации или записаться к вам в фитнес-проект и т.п., а также, о том, что еще должно быть готово к началу семинара, о чем начинающие, а порой и опытные спикеры даже и не думают…

Искренне Ваш, Дмитрий Кононов


Понравилась или оказалась полезной заметка? Поделитесь с друзьями — будем вместе делать этот мир совершеннее! Просто нажмите «лайк» на кнопках соц.сетей ниже.

Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Хотите первыми получать самые свежие статьи и новости на почту? Подпишитесь на мой бесплатный электронный журнал «Успешный Фитнес-Тренер»

Теги

5 комментариев

  1. Да,эдорово.Действительно большую работу надо провести,но..Надо.обязательно предложу своим инструкторам и буду настаивать на таких занятиях.мы проваодили б/п мастер-классы.но проходили они скучно,люди не возвращались.Спасибо за подсказку,как это сделать эмоционально и полезно,и с результатом.Жаль. я не тренер,но буду тормошить своих сотрудников.

  2. Следующая аудитория принесла заявки по 50 рублей . Это настройка на институты и факультеты физкультуры. Она отлично работает, если вы собираете участников на фитнес-семинар.

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скачать бесплатно:

Вебинар "19 мифов о профессии персонального тренера"
Авторы: Дмитрий Кононов, Рамиль Шафигуллин, Анна Ванлее
19мифов

Скачать бесплатно:

Видео-семинар: "Как стать фитнес-тренером за месяц"
Как стать фитнес-тренером за месяц?