5 стереотипов мышления, не дающих фитнес-тренеру стать Дорогим Специалистом

Физкульт-привет, Коллеги!

Сегодня хочу рассказать о 5 привычках, или «шаблонах мышления», которые не позволяют тренеру выйти в статус Эксперта, а значит, повысить стоимость своего часа и выстроить к себе очередь из клиентов.

Вы можете быть сколь угодно крутым профессионалом именно как тренер (много знать и уметь, давать людям хорошие результаты и т.п.), но если не вычистить эту плесень из головы, вы регулярно будете терять вроде бы изначально лояльных клиентов, мириться с постоянными пропусками, переносами и отменами «персоналок», и хвататься за каждый шанс получить нового клиента, даже не очень приятного вам по энергетике и общению, вместо того, чтобы САМОМУ ВЫБИРАТЬ клиентов!

Эти стереотипы в свое время прочно сидели в моей «умно-бедной» голове, и на избавление от них у меня ушли годы и сотни тысяч рублей, потраченных на свое обучение, так что все это выстрадано личным опытом…

Итак, 5 шаблонов мышления, которые не позволяют вам перейти в статут «Эксперта» и стоить гораздо дороже «среднего тренера в городе».

  1. Люди любят «добрых».

На самом деле: люди любят не добрых, а сильных. Добрыми лишь пользуются.  Сильный человек может быть добрым, а может и показать характер и силу, когда это необходимо. Он четко очерчивает «границы дозволенного» и не позволяет себя бесконечно «прогибать».

  1. Если я буду «списывать» пропущенные без предупреждения клиентом тренировки (как это обычно прописано в правилах и клиент об этом предупрежден) – я растеряю всех клиентов, т.к. они на меня будут обижаться.

На самом деле: если вы простили однажды клиента за пропуск занятия (а я считаю, что один шанс всегда нужно давать), честно предупредили его, что в следующий раз при пропуске без предупреждения вам придется списать тренировку, а он все равно продолжает так поступать, и вы его «прощаете» из страха, что он «обидится и уйдет»… извините, вы – тряпка. И дорогим тренером не будете никогда.

Самые лучшие (осознанные) клиенты – это те, которые уважают свое и чужое время. И они в таких случаях всегда сами говорят «Слушай, у меня тут в прошлый раз форс-мажор случился, не смог приехать и забыл предупредить… ты уж прости, и давай ту тренировку спишем: мой косяк – мои проблемы.

Да, есть клиенты, которые будут обижаться и возможно, даже устраивать выяснение отношений. И если такие товарищи будут уходить – отлично! Нам не нужны клиенты-неврастеники, не желающие брать на себя ответственность. Отталкивая «не своих» клиентов, мы притягиваем «своих», так устроен мир.

  1. Если клиенты опаздывают на тренировки, я все равно должен отработать занятие полностью (если у меня не назначена «персоналка» на следующий час), это – признак Профессионализма, мне же важен его результат!

На самом деле: если клиент ПОСТОЯННО опаздывает на тренировки, значит:

а) он не ценит ваше время
б). ему самому не особо-то и нужен «результат»
в). Он знает, что его в очередной раз простят и отработают с ним полностью, поэтому – какой смысл напрягаться и приходить вовремя?

Запомните такую штуку, известную всем хорошим психологам и педагогам:

МЫ ПОЛУЧАЕМ ТО ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ВОЗНАГРАЖДАЕМ.

Мои 16 лет практики и наблюдения за тренерами и клиентами убеждают в том, что если человек сначала опаздывает на 10 мин, а мы никак не реагируем и проводим занятие полностью, потом он начнет опаздывать на 15, 20 и так далее. Даже если у вас будет другой клиент на следующий час, эти товарищи-опоздуны зачастую подходят и требуют вашего внимания (он же деньги заплатил!). И тут вы уже можете получить проблемы с другим клиентом, пришедшим в свое время и имеющим право на ваше полное внимание!

Поэтому, если клиент регулярно опаздывает, ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ его сразу:

— у нас с Вами тренировка до 13.00, что успеем – сделаем, а дальше – самостоятельно, тренировочный дневник я Вам дам, там все расписано.

— Дим, а что у тебя в 13.00 следующий клиент будет? Вроде же свободно было это время?

— Нет, не будет. Но у меня есть другие дела и планы, извините.

(Разумеется, это оправдано только в том случае, если вы сами не «косячите» перед клиентом в плане опозданий! Иначе двойные стандарты получаются, ребятки…)

Кстати, вы можете и нарушать это правило с избранными клиентами, то есть, несмотря на их опоздания проводить полное занятие в случае, если это ВАШЕ решение, вы не чувствуете раздражения и внутреннего сопротивления и вам просто В КАЙФ работать именно с этим человеком, даже если он и опаздывает!

  1. (Это касается только тренеров, работающих «на аренде», либо тех, кто работает в малых студиях и сам принимает оплату от клиентов)

Если клиент просит тренировать его «в долг» или приносит только часть оплаты за блок тренировок и просит рассрочку/хочет платить частями, ничего страшного: почему бы не пойти ему навстречу, всякое ведь бывает в жизни…

На самом деле: да, в порядке исключения лояльному клиенту можно позволить отсрочку платежа или оплату частями. Но именно в порядке исключения!

Если это превратилось в традицию, не удивляйтесь, что задержки будут все больше, а оплаты все неохотнее: а зачем, если меня И ТАК ТРЕНИРУЮТ?

И не потому что эти клиенты «плохие», а потому что люди так устроены!

Напомню: МЫ ПОЛУЧАЕМ ТО ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ВОЗНАГРАЖДАЕМ.

  1. Вы считаете, что Сильный Тренер = Жесткий Тренер, и не пытаетесь услышать и «почувствовать» клиента!

На самом деле: да, есть люди, которым нравится «жесть» и чтобы их гоняли до седьмого пота на тренировках. Но даже этим товарищам периодически нужны восстановительные, «поддерживающие» тренировки, это банальные азы теории и методики физвоспитания!

И такие облегченные тренировки нужно иногда проводить даже против воли клиента: вы должны уметь убедить его, что это только повысит эффективность тренинга и ускорит достижение его целей.

Не говоря уже об огромной категории других клиентов, которые настроены, скорее, на приятное времяпрепровождение, общение с любимым тренером и другими клиентами и ощутимые, но не выматывающие нагрузки!

Прежде чем ломать таких людей под свое «No Pain – No Gain», убедитесь в том, что этот самый Gain им так уж необходим, иначе – клиенты будут отваливаться пачками.

(Хотя, если «жесткий подход» — ваша осознанная стратегия и вы хотите работать только с людьми, готовыми выкладываться на 200% ради результата, то это тоже работает. Другие клиенты вам просто не нужны и неинтересны. Главное, чтобы вы сами понимали это и доносили сразу до  потенциальных клиентов)

Друзья, надеюсь, эта заметка позволит вам пересмотреть какие-то из своих убеждений и начать больше зарабатывать и привлекать классных, осознанных и платежеспособных клиентов!


Кстати, на днях стартует мой первый 6-дневный бесплатный Онлайн Флэшмоб для тренеров по продажам, прокачке экспертности и привлечению клиентов «АНТИ – ЖДУН» с призом для победителя в 10 000 рублей!

Переходите по ссылке и присоединяйтесь!

Искренне Ваш, Дмитрий Кононов


Понравилась или оказалась полезной заметка? Поделитесь с друзьями — будем вместе делать этот мир совершеннее! Просто нажмите «лайк» на кнопках соц.сетей ниже.

Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Хотите первыми получать самые свежие статьи и новости на почту? Подпишитесь на мой бесплатный электронный журнал «Успешный Фитнес-Тренер»

А еще: добавляйтесь в ко мне в «друзья» в соцсетях, буду рад!

ВКонтакте

На Facebook

В Инстаграм

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “5 стереотипов мышления, не дающих фитнес-тренеру стать Дорогим Специалистом”

  1. Елизавета:

    Дмитрий, Вы — просто чудо! Каждый раз, читая статьи, я удивляюсь, насколько точно, доступно и лаконично они представлены. Даже сквозь сайт чувствуется позитивная энергетика! Хочется немедленно приступить к действиям,применяя Ваши советы!Спасибо, Вы — фитнес-гений!

Оставить комментарий

Thanx: Artsss-web