7 базовых правил написания «экспертных» статей в соцсетях для фитнес-тренера.

Продвижение с помощью полезного контента в соцсетях и на личных блогах — самый лучший способ для любого специалиста «прокачать» свой персональный бренд и показать своим подписчикам, читателям и потенциальным клиентам свои знания и опыт, дать им бесплатную Ценность и завоевать их доверие.

Многие фитнес-тренеры уже начинают понимать важность этого и пытаются писать полезные статьи и заметки на разные фитнес-темы, но, к сожалению, большинство делает это «криво», неумело, допуская ошибки, убивающие эффективность таких материалов. То есть, времени тратится много, а толку — ноль.

(Да, кстати: если вы думаете, что простой «копипастинг» чужих статей или репосты заметок из фитнес-пабликов как-то увеличат вашу экспертность и ценность вашей страницы для постетителей, то это — полная хрень. Это — как раз признак «300-рублевого тренера», у которого — ноль собственных мыслей, знаний и опыта…)

В этой статье мы разберем 7 базовых правил написания экспертных статей, полезных любому тренеру, твердо решившему стать Экспертом. Итак, поехали:

Правило 1. Тема статьи должна попадать в «боль» клиента/ проблему, которую он хочет решить

Когда я рассказываю фитнес-тренерам про «контентное» продвижение (с помощью «экспертных» статей и видео, мне часто задают вопрос: на какую тему писать/ снимать видео? «Мне не хватает фантазии» и т.п.

Ребята. Стесняюсь спросить, а на работе вы ЧЕМ ЗАНИМАЕТЕСЬ? Вы с Вашими клиентами (необязательно персональными) общаетесь вообще? Какие вопросы они чаще всего задают? На что жалуются? Каких результатов хотят добиться? Какие самые частые причины их неудач в достижении целей?

Причем, дело не только в общении: просто будьте чуть наблюдательнее. Смотрите, что происходит в зале во время вашей дежурной смены (или следите за вашими клиентами на групповом занятии): какие ошибки допускают люди, что они делают правильно, а что нет, какими самыми частыми фитнес-мифами руководствуются новички и т.д.

Навскидку, то, что наблюдал я на протяжении многих лет работы тренером:

— девушки, желающие похудеть: до одури делают кардио, после чего обязательно сделают «круг почета» по избранным тренажерам (Пек-Дек/бабочка, сведение-разведение ног, и куча подходов на пресс). В то время, как делать нужно все наоборот: сначала КОМПЛЕКСНАЯ силовая тренировка, а потом, в качестве «заминки» — низкоинтенсивное кардио.

— истовое «качание пресса» и косых мышц всеми, кто хочет поскорее убрать живот и бока, вместо сбалансированной нагрузки на крупные мышечные группы

— отсутствие разминки перед тренировкой

— отсутствие заминки и пренебрежение стретчингом после тренировки

— посещение 2-х групповых фитнес-программ подряд, иногда по 5-6 раз в неделю при полном «игноре» элементарных правил рационального питания

… и еще вагон и маленькая тележка одних и тех же ошибок, совершаемых многими фитнес-любителями.

Пишите о проблемах, которые замечаете, и, разумеется, в решении которых разбираетесь. Желательно, не в теории, а на практике: то есть, решали эту проблему для себя или для своих клиентов.

(Кстати, как возникла тема данной статьи? Я дал задание тренерам нашей студии персонального тренинга регулярно писать и выкладывать полезные материалы «собственного сочинения» на своих страничках, и первые же публикации показали, что большинство совершает одни и те же типовые ошибки.

Кроме того, я постоянно встречаю подобные «косяки» в соцсетях и у других тренеров. То есть, в данном случае, БОЛЬ моего клиента (фитнес-тренера) – это достаточный опыт, знания и желание поделиться ими с окружающими, но неумение все это красиво «упаковать» и оформить. А эта заметка предлагает решение проблемы)

Правило 2. Не пытайтесь объять необъятное.

Желательно соблюдать правило: 1 статья – 1 проблема. Если Вы замахнулись на очень широкую тему (например, периодизация тренировочного процесса), лучше разбить ее на ряд более узких тем и сделать цикл статей, посвященных этому вопросу.

«Растекаясь» мыслью по древу, Вы рискуете потерять внимание читателей: нужно либо уметь писать очень «зажигательно» даже на сложные темы, чтобы людей «цепляло» и они дочитывали до конца даже длинные статьи, либо писать кратко.

Ориентир – 1000 – 2000 знаков (если только вы уже не Маэстро Стиля, Формы и Содержания, в этом случае на вас никакие правила уже не распространяются)

Это касается заметок для «обычной» аудитории.
Продвинутые читатели и подписчики, уже знающие Вас как эксперта, т.е. лояльные, будут с интересом читать и гораздо бОльшие по объему статьи.

Но, в любом случае, писать кратко и по делу – важнейший навык, который небходимо «прокачивать» в первую очередь!

Правило 3. Учитесь писать «продающие заголовки»!

А чего мы здесь «продаем», если я просто пишу полезную заметку по фитнесу для моих подписчиков, — спросите вы.

Вы будете смеяться, но  «продаем» мы в данном случае ее ВАЖНОСТЬ и  НЕОБХОДИМОСТЬ прочесть до конца, чтобы читатель (и потенциальный клиент!) не упустил что-то важное и ценное, возможно, ваш какой-то супер-крутой совет по тренингу или питанию, который даст ему мощные результаты и изменит его жизнь!

Если кратко: «продающий заголовок» — это та «зацепка», благодаря которой пользователь соцсетей, увидев вашу заметку, остановится и начнет читать именно ее, несмотря на кучу подобных постов в других аккаунтах/пабликах.

Ваша статья может быть мега-полезной и очень здОрово написанной, но если с первых же строк читатель не понял, чем она поможет именно ему, он равнодушно скользнет взглядом, решит, что «многабукаф» и… прокрутит ленту новостей дальше.

Заголовок должен
а). четко указывать, о чем ваша заметка (какую проблему читателя она решает)

б). содержать интригу (один из способов создать интригу – добавление цифр в заголовок)

в). Быть написанным простым человеческим языком без излишней «зауми»

г). Включать эмоции, в идеальном варианте вызывать яркий «образ желаемого будущего»

Сравните два заголовка статьи по одной и той же теме:

«Диетологическое сопровождение тренировочного процесса для достижения максимальной гипертрофии поперечно-полосатой мускулатуры»

Или

«Растим «мясо»: 10 обязательных правил питания при массонаборном тренинге»

Еще:

«Эффективная тренировка пресса: советы от фитнес-тренера»

Или:

«Рельефные «кубики» пресса за 15 минут в день: секреты фитнес-профессионала»

А еще круче (добавляем интриги + «замаскированная продажа»!):

«Как мои клиенты «прорисовывают» рельефный жесткий пресс всего за 2 месяца и 15 минут в день: безотказная методика»

Правило №4. Разделяйте текст на смысловые абзацы пробелами.

Выработайте себе автоматическую привычку делать разрыв между строками через каждые 4-7 строк. Это сильно упрощает восприятие текста. Объемный текст, написанный «сплошной простыней», утомляет и является одной из причин, почему некоторые люди просто «ниасилят» ваш пост до конца, каким бы полезным он ни был.

Правило №5. ВСЕГДА оформляйте статью иллюстрацией!

Визуальное подкрепление – мощный фактор привлечения внимания к вашему посту. Обязательно прикрепляйте картинку/фото, соответствующее теме вашей заметки. В идеальном варианте это должны быть ваши оригинальные фото. В крайнем случае – используйте фото из интернета, но уж постарайтесь не брать самые «затасканные» и «замылившие глаз» фотки, которые используют все, кому не лень.

В принципе, в качестве оформления можно прикреплять и видео: например, вы написали заметку «3 лучшие упражнения на пресс, дающие мне и моим клиентам максимальный результат», а в качестве иллюстрации сняли и прикрепили к статье короткое видео, в котором показываете, как выполнять эти упражнения.

Классная и качественная статья, выложенная только текстом и не оформленная визуально, всегда собирает меньше просмотров, лайков и репостов, чем та же статья, но с картинкой, проверено многократно!

Правило № 6. Допустимо использовать графические символы (смайлики, «эмодзи»), но не перебарщивайте с ними!

Для чего? Чтобы дополнительно подчеркнуть какую-то мысль/ разделить абзацы по смыслу или привлечь внимание к особо важному фрагменту текста.

Другая крайность: пихать их куда нужно и не нужно, в итоге просто начинает рябить в глазах, а автор воспринимается как несерьезная «школота».

(Кстати, то же самое относится к злоупотреблению «капслоком» (большими буквами), и, особенно, восклицательными знаками!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Если у автора в тексте по 5 восклицательных знаков в каждом предложении и целые абзацы прописными буквами, это навевает на мысль о серьезном психическом расстройстве оного… Записаться к такому товарищу на персональные тренировки – последнее, что может прийти в голову адекватному человеку.

Правило №7. Закончите заметку призывом

(Друзья, если было полезно и интересно, ставьте лайки или репостните на свою страницу, буду очень признателен! Также, если у вас возникли дополнительные вопросы – напишите их в комментариях, отвечу всем 😊)

или приглашением (Если вам понравилась статья и мой подход, и вам необходим внимательный и ответственный тренер, буду рад поработать с Вами: буквально, «возьму Вас за руку» и доведу до нужного результата! Важно: я не продаю свои услуги, пока не выясню, могу ли я помочь вам добиться ваших целей и комфортно ли вам будет работать со мной, а мне – с вами. Для этого у меня есть возможность пробного персонального занятия в подарок (при наличии свободных «окон» в моем расписании), пишите в личку или звоните по тел. _________

Конечно, это далеко не все тонкости и нюансы написания «Экспертных» заметок в соцсетях, но даже если вы четко будете следовать только этим 7 правилам, ваши посты будут уже на голову выше, интереснее и эффективнее с точки зрения продвижения, чем 95% подобных материалов от ваших коллег-конкурентов, не владеющих основами копирайтинга.

Успехов, друзья!
Да, кстати: в ближайшее время планирую проводить вебинар для фитнес-тренеров, чтобы быть максимально полезным для вас, хочу понять, какие вопросы и темы интересны в первую очередь. Проголосуйте, пожалуйста, вот здесь, это займет 30 секунд вашего времени 🙂


Понравилась или оказалась полезной заметка? Поделитесь с друзьями — будем вместе делать этот мир совершеннее! Просто нажмите «лайк» на кнопках соц.сетей ниже.

Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Хотите первыми получать самые свежие статьи и новости на почту? Подпишитесь на наш бесплатный электронный журнал «Успешный Фитнес-Тренер»

А еще: добавляйтесь в нашу группу вКонтакте:

и ко мне в «друзья», буду рад!

ВКонтакте

На Facebook

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “7 базовых правил написания «экспертных» статей в соцсетях для фитнес-тренера.”

  1. Аня:

    Всё правильно написано!))) Спасибо, Дмитрий, за вашу работу! 🙂

  2. Дарья:

    Дмитрий, просто супер! Вот только на прошлой неделе дала задание своим тренерам писать статьи) сейчас кину им Вашу статью, чтоб им было легче))))

  3. Дмитрий, спасибо за ваши советы! Обязательно применю их в работе! Согласен, что заполнение страницы грамотным контентом, собирет гораздо больше просмотров, придаст ценность и популярность…

Оставить комментарий

Thanx: Artsss-web